CEFR (шкала Общеевропейских компетенций владения иностранным языком) четко описывает, что должны научиться делать изучающие язык, чтобы использовать иностранный язык для общения, и какими знаниями и навыками они должны обладать. Шкала определяет уровни владения языком, которые позволяют оценивать прогресс учащихся на каждом этапе обучения.
CEFR задает общую основу, на которой во всем мире разрабатываются языковые программы, руководства по учебным программам, экзамены, тесты, учебники и прочее.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
У вас есть базовый словарный запас слов, фраз, а также коротких и простых предложений, относящихся к конкретным бытовым ситуациям.
ГРАММАТИКА
Вы демонстрируете лишь ограниченный контроль над несколькими простыми грамматическими структурами и моделями предложений.
ФОНЕТИКА
Вы можете четко артикулировать ограниченное количество звуков, так что речь будет понятной только в том случае, если собеседник обладает хорошим знанием языка и оказывает поддержку (например, правильно повторяя слова, в которых вы допустили ошибку).
ПИСЬМО
Вы можете воспроизводить в письме знакомые слова и короткие фразы, например, простые инструкции, названия повседневных предметов, названия магазинов и регулярно используемые бытовые фразы. Вы можете написать свой адрес, национальность и другие личные данные. Вы способны использовать основные знаки препинания (например, точки и вопросительные знаки). Вам под силу сообщить информацию о вопросах личного характера (например, симпатии и антипатии), о семье и домашних животных, используя простые слова и базовые выражения. Вы можете составлять простые отдельные фразы и предложения (например, о себе, где живете и чем занимаетесь). Вы можете очень простым языком описать, как выглядит помещение, улица, повседневные предметы (например, цвет автомобиля, большой он или маленький и т.д.).
ГОВОРЕНИЕ
Вы можете произносить очень короткие высказывания, делая много пауз для поиска выражений, артикуляция незнакомых или сложный слов может вызывать затруднения. Вы можете использовать в речи простые фразы о людях и местах. Вы способны описать себя, чем вы занимаетесь и где живете. Вы можете описать простые аспекты своей повседневной жизни с использованием простых предложений. Вы можете назвать объект и указать его форму и цвет, показывая его другим, используя основные слова и знаки, фразы и шаблонные выражения, если у вас есть возможность подготовиться заранее.
АУДИРОВАНИЕ
Вы можете следить за медленной и тщательно сформулированной речью, с длинными паузами для усвоения смысла. Вы способны распознавать конкретную информацию (например, места и время), встречающуюся в повседневной жизни, при условии, что она предоставляется медленно и четко. Вы можете понять в общих чертах очень простую информацию, объясняемую в предсказуемой ситуации (например, на экскурсии), при условии, что подача очень медленная и четкая, а время от времени есть паузы. Вы можете понимать инструкции и следовать кратким простым указаниям. Вы можете понять цифры, цены и время, которые медленно и четко преподносятся. Вы можете узнавать знакомые слова и фразы и определять темы в сводках новостей, понимать описания многих продуктов в рекламных объявлениях, используя визуальную информацию и общие знания.
ЧТЕНИЕ
Вам под силу понимать очень короткие и простые тексты, читая по одной фразе за раз. Вы можете понять короткие, простые сообщения на открытках. Вы способны воспринимать короткие, простые сообщения, отправленные через социальные сети или электронную почту. Вы можете следовать коротким и простым указаниям (например, перейти от X к Y).
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
У вас достаточно словарного запаса для того, чтобы вести рутинные беседы, связанные со знакомыми ситуациями и темами. Ваш словарный запас позволяет выразить основные коммуникативные потребности.
ГРАММАТИКА
Вы правильно используете простые конструкции, но систематически допускаете основные ошибки, при этом, как правило, ясно, что вы пытаетесь сказать.
ФОНЕТИКА
Произношение в целом разборчиво. При общении в простых бытовых ситуациях при условии, что собеседник прилагает усилия, в понимании конкретных звуков не возникает никаких проблем. Неправильное произношение некоторых фонем не мешает разборчивости для внимательного собеседника. Вы способны понятно использовать просодические особенности повседневных слов и фраз, несмотря на сильное влияние на ударение, интонацию и ритм другого языка (языков), на котором вы говорите.
ПИСЬМО
Вы можете копировать короткие предложения на повседневные темы, например, указания различного характера. Вы способны написать слова с малым количеством ошибок. Вы можете описать повседневные аспекты вашего окружения (люди, места, опыт работы или учебы в связанных предложениях). Вам под силу дать очень краткие и базовые описания событий, прошлой деятельности и личного опыта. Вы можете рассказать простую историю (например, о событиях на празднике или о жизни в далеком будущем). Вы можете составить ряд простых фраз и предложений о своей семье, условиях жизни, образовании, настоящей или последней работе. Вы способны воспроизводить короткие биографии и простые истории о людях. Вы можете создавать записи в дневнике, которые описывают деятельность (например, распорядок дня, прогулки, спорт, хобби), людей и места, используя базовую лексику и простые фразы, предложения с простыми связками, такими как «и», «но» и «потому что». Вы можете составить введение к рассказу или продолжить рассказ, при условии, что можно обращаться к словарю и ссылкам (например, к таблицам времен глаголов в учебнике).
ГОВОРЕНИЕ
Вы можете адаптировать хорошо отрепетированные, заученные, простые фразы к конкретным обстоятельствам с помощью лексической замены. Вы способны расширить выученные фразы с помощью простых рекомбинаций их элементов. Вы можете сделать так, чтобы вас поняли в коротких выступлениях, в которых могут присутствовать паузы. Вы способны составлять несложные фразы на знакомые темы. Вы можете воспроизвести простое описание людей, условий жизни или работы, распорядка дня. Вы можете рассказать, что вам нравится или не нравится. Вы также можете дать краткое, базовое описание событий и действий. Вы можете описать планы и договоренности, привычки, прошлые действия и рассказать про личный опыт. Вы можете использовать простой описательный язык, чтобы делать краткие утверждения об объектах и сравнивать их, вы можете выразить, в чем вы хороши, а в чем не очень (например, спорт, игры, навыки). Можете кратко описать, что вы планируете делать на выходных или во время отпуска. Вы можете давать простые указания, как добраться из X в Y, используя базовые выражения, такие как «повернуть направо» и «идти прямо», а также использовать слова, такие как «сначала», «затем» и «далее».
АУДИРОВАНИЕ
Вы можете воспринимать из разговоров достаточно информации, чтобы быть в состоянии выполнить какое-то действие или сделать выводы. Вы способов понимать фразы и выражения, относящиеся к самым непосредственным областям (например, простая личная или семейная информация, шоппинг, местность, работа), при условии, что люди произносят реплики четко и медленно. Вы можете следовать общему плану презентации на знакомую или предсказуемую тему, где сообщение выражается медленно и четко на простом языке и имеет визуальную поддержку (например, слайды, раздаточные материалы). Вы способны усвоить простую информацию, которую вам преподносят в предсказуемой ситуации, например, во время экскурсии. Вы можете понять и следовать ряду инструкций для знакомых повседневных занятий, таких как спорт, приготовление пищи и т.д., при условии, что они даются медленно и четко. Вы можете понять простые объявления (например, о кинопрограмме или спортивном мероприятии, о задержке поезда) при четкой речи диктора. Вы можете уловить главную мысль в коротких, четких, простых сообщениях и объявлениях. Вы способны понять простые инструкции о том, как добраться из X в Y пешком или на общественном транспорте. Вы можете понять основные инструкции о времени, датах и числах, а также о бытовых задачах и заданиях, которые необходимо выполнять. Вам под силу определить основную мысль из теленовостей, где визуальные эффекты поддерживают комментарий. Вы можете следить за телевизионной рекламой, трейлерами или сценой из фильма, понимая, какая тема затронута, при условии, что изображения помогают в понимании, а подача четкая и относительно медленная. Вы можете следить за изменением темы теленовостей и формировать представление об основном содержании.
ЧТЕНИЕ
Вы можете понимать короткие, простые тексты на знакомые темы, которые состоят из высокочастотной бытовой или служебной лексики. Вам не сложно понять простое личное или электронное письмо; пост, в котором пишущий человек говорит на знакомые темы (например, о друзьях или семье) или задает вопросы по подобным темам. Кроме того, вам под силу понимать очень простые официальные электронные письма (например, подтверждение бронирования или онлайн-покупки). Вы понимаете правила безопасности или инструкции, если они изложены простым языком или сопровождаются иллюстрациями. Вы можете следовать простому рецепту, особенно если есть фотографии, демонстрирующие наиболее важные шаги.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
У вас хороший словарный запас, вы способны выражаться по большинству тем, имеющих отношение к вашей повседневной жизни (семья, хобби и интересы, работа, путешествия и текущие события).
ГРАММАТИКА
Вы общаетесь с достаточной грамматической точностью в знакомых контекстах, хотя и с заметным влиянием родного языка. Ошибки случаются, но ясно, что вы пытаетесь выразить. Вы достаточно точно используете грамматические шаблоны, связанные с более предсказуемыми ситуациями.
ФОНЕТИКА
Произношение, как правило, разборчиво; интонация и ударение как на уровне произнесения, так и на уровне слов не препятствуют пониманию. Акцент обычно зависит от других языков, на которых вы говорите.
ПИСЬМО
Вы можете воспроизвести текст, который, как правило, понятен. Орфография и пунктуация достаточно точны. Вы также способны создавать простые связные тексты по ряду знакомых тем в вашей области интересов, связывая серию более коротких отдельных элементов в линейную последовательность. Вы можете четко указать хронологическую последовательность в повествовательном тексте. Вам под силу дать простой обзор фильма, книги или телепрограммы, используя ограниченный диапазон языка. Вы можете дать простые, подробные описания по ряду знакомых предметов. Вы рассказываете о своем опыте, описывая чувства и реакции простым, связным языком. Вы можете дать описание события, недавней поездки – реальной или воображаемой. Вы можете рассказать историю.
ГОВОРЕНИЕ
Вы можете адаптировать свое высказывание для решения довольно сложных ситуаций. Вы можете гибко использовать широкий спектр знакомых вам простых формулировок, чтобы выразить многое из того, что вы хотите. У Вас получается выразить себя с относительной легкостью. Несмотря на некоторые проблемы с формулировкой, приводящие к паузам, вы можете продолжать высказываться без посторонней помощи, доходчиво, даже несмотря на то, что паузы для грамматического и лексического планирования или исправления бывают очевидны. Вы способны достаточно бегло изложить простое описание одного из множества предметов в вашей области интересов, представив описание в виде линейной последовательности пунктов. Вы можете четко выразить чувства по поводу чего-то пережитого и привести причины, объясняющие эти чувства. Вам не сложно дать простые описания по различным знакомым предметам и вещам. Вы можете рассказать о сюжете книги или фильма и о ваших впечатлениях от них. Вам под силу описать мечты, надежды и амбиции. Вы можете описывать события, реальные или воображаемые, рассказать истории различного характера. Вы можете описать, как что-то сделать, дав подробные инструкции. Вы способны сообщать простую фактическую информацию различного плана.
АУДИРОВАНИЕ
Вы можете понимать простую фактическую информацию по обычным повседневным или связанным с работой темам, выявляя как общие идеи, так и конкретные детали, при условии, что люди четко формулируют свои. Вы способны прослушать и понять лекцию или выступление в знакомой вам области, при условии, что предмет знаком, а презентация проста и четко структурирована. Вы можете различать основные идеи и вспомогательные детали в стандартных выступлениях по знакомым предметам, при условии, что они излагаются четко сформулированным стандартным языком. Вы способны следить за простой презентацией или демонстрацией конференции с визуальной поддержкой (например, слайдами, раздаточными материалами) по теме из знакомой области, понимая приведенные пояснения. Вы можете понять основные моменты того, что говорится в простом монологе (например, экскурсии с гидом), при условии, что изложение будет четким и относительно медленным. Вам не сложно понять простую техническую информацию, такую как инструкции по эксплуатации для повседневного оборудования, и вы можете им следовать. Вы понимаете объявления в аэропортах, на вокзалах, в самолетах, автобусах и поездах при условии, что они четкие и с минимальными помехами. Вы понимаете большую часть многих телевизионных программ на знакомые темы.
ЧТЕНИЕ
Вы можете читать и довольно хорошо понимать простые тексты по темам, связанным с вашей областью интересов, и в отдельных случаях официальную информацию. Вы понимаете описание событий, чувств и пожеланий в личных письмах достаточно хорошо, чтобы регулярно переписываться с иноязычными друзьями. Вы можете понять простые личные и электронные письма или публикации, содержащие относительно подробный отчет о событиях и впечатлениях. Вы также понимаете стандартную официальную переписку и публикации в интернете в своей области профессиональных интересов. Инструкции и процедуры, например, в руководстве, не представляют больших сложностей при условии, что вы знакомы с типом соответствующего процесса или продукта. Вы можете следовать простым инструкциям, указанным на упаковке (например, инструкции по приготовлению). Вы также понимаете большинство кратких инструкций по технике безопасности (например, в общественном транспорте или в руководствах по эксплуатации электрооборудования).
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Вы можете понимать и использовать основную техническую терминологию в знакомой вам области, например, обсуждая свою специализацию с другими специалистами. У вас хороший словарный запас по близким вам вопросам. Вы можете варьировать формулировки, чтобы избежать частых повторений, но лексические пробелы все равно могут вызывать колебания.
ГРАММАТИКА
У вас хороший грамматический контроль, случайные “промахи” или несистематические ошибки и незначительные недостатки в структуре предложений все еще могут возникать, но они редки и часто могут быть исправлены практически сразу. Вы хорошо владеете простыми языковыми структурами и некоторыми сложными грамматическими формами, хотя вы склонны использовать сложные структуры довольно жестко, без варьирования.
ФОНЕТИКА
Как правило, вы можете использовать соответствующую интонацию, правильно расставлять ударения и четко произносить отдельные звуки; акцент зависит от другого языка, на котором вы говорите, но практически не влияет на разборчивость и качество произношения.
ЧТЕНИЕ
Вы можете создавать четкий и понятный текст, который соответствует стандартным правилам оформления и деления на абзацы. Орфография и пунктуация достаточно точны, но могут проявляться признаки влияния родного языка. Вы можете создавать четкие, подробные тексты по различным темам, связанным с вашей областью интересов, обобщая и оценивая информацию и аргументы из нескольких источников. Вы способны дать подробные описания реальных или воображаемых событий, отмечая взаимосвязь между идеями в понятном связном тексте и следуя установленным правилам соответствующего жанра. Вам не сложно написать рецензию на фильм, книгу или пьесу.
ГОВОРЕНИЕ
Вы можете приспособиться к практически любой ситуации и собеседнику и принять уровень формальности, соответствующий обстоятельствам, а также приспособиться к изменениям стиля и акцента, которые обычно встречаются в разговоре. Вы способны варьировать формулировки, например, можете переформулировать идею, чтобы подчеркнуть или объяснить суть чётче. Вы общаетесь спонтанно, часто демонстрируя замечательную беглость и легкость выражения даже на более длинных и сложных участках языка. Вы можете воспроизводить фрагменты речи с довольно равномерным темпом, хотя у вас и могут быть небольшие паузы, когда вы подбираете нужные шаблоны и выражения. Вы можете взаимодействовать с собеседником с такой степенью беглости и спонтанности, которая делает возможным регулярное общение, не создавая напряжения ни для одной из сторон. Вы способны предоставить четкие, систематически разработанные описания и презентации с соответствующим выделением важных моментов и вспомогательных деталей. Вы даёте четкие и подробные описания по широкому кругу вопросов, связанных с вашими интересами, расширяя и подкрепляя идеи дополнительными уточняющими моментами и соответствующими примерами. Вы можете передавать сложную информацию и советы по всему спектру вопросов, связанных с вашей профессиональной ролью. Вы надежно передаёте подробную информацию.
АУДИРОВАНИЕ
Вы можете понимать стандартный язык в прямом или простом эфире как на знакомые, так и на незнакомые темы, которые обычно встречаются в личной, общественной, академической или профессиональной жизни. Только сильный фоновый шум, некорректная структура речи или идиоматическое использование влияют на способность понимания. Вы понимаете основные идеи высказываний на конкретные и абстрактные темы. Вы можете следовать расширенному дискурсу и сложным линиям аргументации, при условии, что тема достаточно знакома, а направление аргументации обозначено явными маркерами. Вы следите за основными идеями лекций, докладов, а также за другими формами академических и профессиональных презентаций, которые являются сложными с точки зрения лингвистики. Вы способны понять точку зрения, высказанную по темам, которые вам интересны. Вы можете отличить основные идеи от второстепенных, при условии, что лекция или выступление проводятся на стандартном языке. Вы можете распознать выраженную точку зрения и отличить ее от сообщаемых фактов, а также понимать объявления и сообщения на конкретные и абстрактные темы, передаваемые на стандартном языке, с нормальной скоростью и чёткостью. Вы понимаете подробные инструкции достаточно хорошо, чтобы успешно следовать им. Вы можете извлечь основные моменты из аргументов и дискуссий в новостях и программах текущих событий. Вы понимаете большинство телевизионных новостей и программ о текущих событиях. Документальные фильмы, интервью, ток-шоу, пьесы и большинство фильмов в стандартной форме тоже не представляют особых сложностей.
ЧТЕНИЕ
Вы читаете, адаптируя стиль и скорость чтения к различным текстам и целям, выборочно используя соответствующие справочные источники. У вас обширный активный и пассивный словарный запас для чтения, но все же могут возникать и некоторые трудности с низкочастотными идиомами. Вы можете прочитать корреспонденцию, относящуюся к вашей области интересов и легко понять основной смысл. Вы способны понять, что говорится в личном электронном письме или публикации, даже если используется какой-либо разговорный язык. Длинные и сложные инструкции в вашей профессиональной области, включая подробную и сложную информацию, при условии, что Вы можете перечитать трудные разделы, не предоставляют особых трудностей.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Вы хорошо владеете широким лексическим запасом, позволяющим легко преодолевать сложности. Вы можете корректно подбирать слова и фразы практически во всех ситуациях, используя синонимы. Вы хорошо владеете распространенными идиоматическими и разговорными выражениями. Вы можете «играть» со словами и словосочетаниями. Вы способны понимать и правильно использовать диапазон технической лексики, характерный для вашей области специализации.
ГРАММАТИКА
Вы постоянно поддерживаете высокую степень грамматической точности, ошибки редки и их трудно обнаружить.
ФОНЕТИКА
Вы можете произносить практически все звуки изучаемого языка с высокой степенью контроля. Обычно вы можете исправить себя, если неправильно произнесли звук. Вы создаёте плавную, понятную устную речь, лишь изредка нарушая контроль над ударением, ритмом или интонацией, что не влияет на разборчивость. Вы можете варьировать интонацию и правильно расставлять ударения, чтобы точно выразить то, что вы хотите. Некоторые особенности акцента, сохраненные из других языков, могут быть заметны, но они не влияют на разборчивость.
ПИСЬМО
Вы можете создавать четкие, хорошо структурированные тексты на сложные темы, подчеркивая важные вопросы, расширяя и поддерживая точки зрения с примерами и завершая заключением. Оформление абзацев и пунктуация последовательны и точны. Правописание точное, за исключением случайных ошибок. Вы можете использовать структуру различных жанров, варьируя тон и стиль в зависимости от адресата, типа текста и темы. Вы можете создавать четкие, подробные, хорошо структурированные и проработанные описания, образные тексты в уверенном личном и естественном стиле, подходящем для читателя. Вы можете использовать идиомы и юмор, хотя использование последнего не всегда может быть уместно. Вы можете дать подробный критический обзор культурных событий (например, спектаклей, фильмов, концертов) или литературных произведений.
ГОВОРЕНИЕ
Вы можете оказать положительное влияние на целевую аудиторию, эффективно варьируя стиль выражения и длину предложения, используя расширенный словарный запас и порядок слов. Вы способны изменить выражение своего лица, чтобы выразить степень приверженности, уверенности или неуверенности. Вы выражаете себя свободно и спонтанно. Только концептуально сложный предмет может помешать естественному, плавному потоку вашей речи. Вы можете давать четкие, подробные описания и презентации по сложным темам, объединяя подтемы, развивая конкретные моменты и завершая все соответствующим заключением. Вы предоставляете подробные описания и повествования, объединяя подтемы, развивая конкретные моменты, заканчивая хорошо сформулированным заключением. Вы можете четко и подробно описать различия между идеями, концепциями и вещами, которые очень похожи друг на друга. Вы без сложностей даете инструкции по выполнению ряда сложных профессиональных или академических процедур.
АУДИРОВАНИЕ
Вы можете понять достаточно, чтобы следить за расширенной беседой на абстрактные и сложные темы, выходящие за рамки Вашей области интересов, хотя Вам может потребоваться подтверждение отдельных деталей. Вы распознаете широкий спектр идиоматических и разговорных выражений. Вы можете следить за расширенным дискурсом, даже если он не имеет четкой структуры. Вы следите за большинством лекций, дискуссий и дебатов с относительной легкостью. Вы можете извлечь конкретную информацию из некачественных и искаженных публичных объявлений, например, на вокзале, или спортивном стадионе, или на старой записи. Вы понимаете сложную техническую информацию, такую как инструкции по эксплуатации или спецификации для знакомых продуктов и услуг. Вы можете следить за фильмами, использующими значительную степень сленга и идиоматических выражений. Вы способны подробно понять аргументы, представленные в телевизионных передачах, таких как программы текущих событий, интервью, дискуссионные программы и ток-шоу. Кроме того, Вы понимаете нюансы и подразумеваемый смысл в большинстве фильмов, пьес и телепрограмм, при условии, что они представлены на стандартном языке.
ЧТЕНИЕ
Вы можете детально разобраться в длинных, сложных текстах, независимо от того, относятся они к вашей области специализации или нет, при условии, что вы можете перечитать трудные части. Вы понимаете широкий спектр текстов, включая литературные произведения, статьи в газетах или журналах, а также специализированные академические или профессиональные публикации, при условии, что вы можете перечитать сложный фрагмент и у вас есть доступ к справочным инструментам. Вы можете понимать любую корреспонденцию, если время от времени пользуетесь словарем. Вы улавливаете как неявные, так и явные взгляды, эмоции и мнения, выраженные в электронных письмах, дискуссионных форумах, блогах и т.д. Вы можете понимать сленг, идиоматические выражения и шутки в частной переписке. Вы детально разбираетесь в длинных, сложных инструкциях или процедурах, независимо от того, относятся ли они к Вашей области специализации или нет, если можно ознакомиться с материалом повторно.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Вы хорошо владеете очень широким лексическим репертуаром, включая идиоматические и разговорные выражения, демонстрируете осведомленность о коннотативных уровнях значения слов.
ГРАММАТИКА
Вы поддерживаете постоянный грамматический контроль над сложным языком, даже когда внимание занято другим аспектом деятельности (например, при перспективном планировании, наблюдении за реакцией других).
ФОНЕТИКА
Вы четко и точно произносите все звуки изучаемого языка. Вы можете использовать просодические элементы (например, ударение, ритм и интонацию) надлежащим образом, чтобы передать более тонкие оттенки смысла (например, дифференцировать и подчеркивать важную информацию).
ПИСЬМО
Вы создаете четкие, плавные, сложные тексты в подходящем стиле, с логической структурой, которая помогает читателю определить важные моменты. Написание без ошибок. Вы излагаете хорошо сформулированные и увлекательные истории, описания опыта в стиле, соответствующем принятому жанру. Вы можете соответствующим образом использовать идиомы и юмор, чтобы усилить воздействие текста.
ГОВОРЕНИЕ
Вы проявляете большую гибкость в переформулировании идей в разных языковых формах, чтобы расставлять акценты и дифференцировать речь в зависимости от ситуации и собеседника, устранить двусмысленность. Вы способны долго выражать свои мысли естественным и непринужденным языком без колебаний. Вы создаете четкую, плавную и структурированную речь с эффективной логической структурой, которая помогает собеседнику заметить и запомнить важные моменты. Вы выражаете подробные и часто запоминающиеся описания, можете четко и подробно описать различия между идеями, концепциями и вещами, которые очень похожи друг на друга. Вы можете дать инструкции по выполнению ряда сложных профессиональных или академических процедур.
АУДИРОВАНИЕ
Вы с легкостью понимаете практически всё, будь то прямой эфир или программа, передаваемые с высокой естественной скоростью. Вы можете следить за специализированными лекциями и презентациями, использующими разговорный язык, диалектизмы или незнакомую терминологию. Вы способны сделать соответствующие выводы, когда ссылки или последствия не указаны явно, уловить смысл шуток или намеков в презентации. Вы извлекаете конкретную информацию из некачественных или каким-то образом искаженных публичных объявлений, например, на вокзале или спортивном стадионе. Вам под силу понимать сложную техническую информацию, такую как инструкции по эксплуатации или спецификации различных приборов и т.д. Вы можете следить за фильмами, использующими значительную степень сленга и идиом. Вы способны подробно понять аргументы, представленные в телевизионных передачах. Понимание нюансов и подразумеваемый смысл в большинстве фильмов, пьес и телепрограмм не составляет труда.
ЧТЕНИЕ
Вы можете понимать практически все типы текстов, включая абстрактные, структурно сложные или разговорные, литературные и нелитературные произведения. Вы понимаете широкий спектр длинных и сложных текстов, тонкие различия в стиле и скрытом, а также явном значении. Вы способны понять специализированную, официальную переписку по сложной теме. Вы можете детально разобраться в длинных и сложных инструкциях по технике или процедуре, независимо от того, относятся ли инструкции к вашей области специализации или нет.